МКОУ "Лужновская СОШ"
Калужская обл, Дзержинский район, д. Лужное, ул. Центральная, дом 1
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    На этой странице вы узнаете:

    1. Что такое готовность ребенка к школе?
    2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
    3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
    4. Как правильно подготовить ребёнка к школе?

    Прием заявлений на обучение в 1 класс для детей, проживающих на закрепленных территориях, начинается 1 апреля.

    Прием заявлений  на обучение в 1 класс для детей, не проживающих на закрепленных территориях, начинается 6 июля.

    График приема заявлений в 1 класс с 01.04.2023 года.

    Прием заявлений в 1 класс осуществляется в приемной директора школы

    Прием заявлений осуществляет делопроизводитель Пиндюр Оксана Владимировна

    Место регистрации заявлений – приёмная директора.

    График приема заявлений – с 09.00 часов до 16.00 часов ежедневно, кроме субботы, воскресенья.

    По всем вопросам обращаться по телефону (848434) 77-2-39

    Для зачисления Вашего ребёнка в 1 класс требуются следующие документы:

    1.  При личной подаче заявления предоставляется оригинал документов удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка.

    2.  Заявление по форме (см. образец на сайте).

    3.  Копия свидетельства о рождении ребёнка или документ подтверждающий родство заявителя.

    4.  Копия документов о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории, или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования).

    5. Копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости).

    6. Справка по месту работы родителя (законного представителя) ребенка, если родители обладают правом внеочередного или первоочередного приема на обучение.

    7. Копия заключения психолого - медико - педагогической комиссии (при наличии).

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Памятка для родителей

    Развитие речи и готовность к овладению грамотой.

    Одним из важных критериев готовности ребенка к школе является развитие фонетического слуха,  которое включает:

    -                  Умение интонационно выделять звук в словах;

    -                  Умение выделять заданный звук в потоке речи;

    -                  Умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);

    -                  Владение навыками звукового (фонетического) разбора слов:

    -                  Различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

    -                  Умение членить слова на слоги.

    -                  Умение членить простые предложения на слова.

    -                  Умение составлять предложения из 3 - 4 слов.

    -                  Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

    -                  Умение составлять рассказы по серии картинок, по сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.

    -                  Уметь составлять рассказы о предметах (по плану предложенному взрослым).

    -                  Самостоятельно, выразительно, последовательно предавать содержание небольших литературных текстов.

    В норме к началу школьного обучения ребенок должен:

    -                  Правильно произносить все звуки;

    -                  Четко и ясно произносить слова, не переставляя и не пропуская слоги;

    -                  Иметь достаточный словарный запас;

    -                  Согласовывать слова в роде, числе и падеже;

    -                  Точно спрягать знакомые глаголы;

    -                  Строить различные по конструкции предложения (сложносочиненные, сложноподчиненные);

    -                  Свободно пользоваться монологической речью (рассказать о пережитых событиях, пересказать содержание

                       сказки, описать окружающие предметы, раскрыть содержание картины);

    -                  Хорошо слышать различные звуки речи, выполнять задания, связанные с выделением слогов, звуков,

                       слов из ряда похожих и т.д.

    -                  Счет и отсчет предметов заданного количества.

    -                  Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.

    -                  Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.

    -                  Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.

    -                  Знание цифр: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

    -                  Знание знаков: +, -, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.

    -                  Умение соотносить цифру и число предметов.

    -                  Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

    -                  Способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

    -                  Знание геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг.

    -                  Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

    Навыки письма.

    -                  Умение правильно держать ручку и карандаш.

    -                  Обводит по контуру рисунок, не отрывая руки.

    -                  Аккуратно закрашивать рисунок (фигуры) и делать штриховку.

    -                  Обводить и самостоятельно продолжать узоры-бордюры.

    -                  Уметь писать основные элементы букв: прямые линии, линии с закруглением и с петлей, плавные линии, овалы

    -                  Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, иметь представление о понятиях

                       "право" - "лево", "верх" - "низ" и т.д.;

    Кроме того ребёнок должен знать:

    -                   Cвою фамилию, полное имя и отчество;

    -                   Cвою дату рождения и возраст;

    -                   ФИО родителей и их профессию;

    -                   Домашний адрес (название города, улицы, номер дома, этажа, квартиры);

    -                   Название страны, ее столицы, основные достопримечательности родного города;

    -                   Названия домашних животных, их детенышей;

    -                   Названия диких животных, их детенышей, их повадки и природно-климатические зоны обитания;

    -                   Названия растений, произрастающих в различных природно-климатических зонах;

    -                   Части тела человека;

    -                   Русские народные сказки;

    -                   Названия профессий;

    -                   Последовательность дней недели, а также месяцев и времен года;

    -                   Особые приметы каждого времени года и загадки о них.

    Всё это даёт возможность ребёнку при поступлении в школу успешно овладевать программным материалом.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Психологическая готовность ребенка к школе
    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    • Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью.
    • Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры.
    • Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Тест: "Готов ли ребенок к школе?"

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности. ССЫЛКА

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы.

    Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    Был ли малыш в библиотеке?
    Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    Четко ли ребенок выговаривает слова?
    Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    Хорошо ли ребенок слышит?
    Хорошо ли он видит?
    Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    Понимает ли он, что читают слева направо?
    Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    Может ли ребенок рифмовать слова?
    Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    Задает ли вопросы о словах, об их значении?
    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Описание процесса подсчета результатов:

    если на большинство вопросов вы с уверенностью ответили "Да" - ваш ребенок готов к школе

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 9.00 15.00
    Вторник 9.00 15.00
    Среда 9.00 15.00
    Четверг 9.00 15.00
    Пятница 9.00 14.00

    Зачисление в первый класс

    Прием заявлений на зачисление детей в первые классы на 2024-2025 гг. начнется 01.04.2024. Перейдя по ссылке, вы можете ознакомиться с процедурой зачисления в 1 класс

    Документы

    • Все документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные
    • Приказы
    • Правила приёма в школу
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie