С целью реализации методических задач в школе была сформирована методическая служба
ШМО нач. кл. - рук Лаврова С.Е.
ШМО кл. рук. - рук. Калинина О.В..
ШМО учителей гум. цикла – рук. Абрамова Л.А.
ШМО учителей естественно-математического цикла – рук. Гусева С.Л
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
ШМО учителей гуманитарного цикла за 2023-2024 учебный год
В 2023-2024 учебном году ШМО работало над методической темой: «Системно-деятельностный подход в обучении школьников».
Методическая тема ШМО: «Формирование и развитие основ читательской компетенции обучающихся на уроках гуманитарного цикла».
Цель работы: организация процесса погружения учителя в решение новых задач профессиональной деятельности и обучение непосредственно на рабочем месте.
Задачи:
-содействие повышению качества обученности учащихся в условиях модернизации образования;
- ознакомление с методикой применения новейших информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе;
- повышение профессиональной компетенции учителей МО;
- совершенствование методики подготовки обучающихся к ГИА и ЕГЭ (проведение пробных экзаменов, консультаций, факультативных занятий).
Рекомендации на 2024-2025 учебный год:
1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных и других технологий.
2. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей.
3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.
4. Учителям гуманитарного цикла шире использовать ИКТ на уроках.
5. Продолжить взаимопосещение уроков с целью обмена опытом.
6. Размещать свои методические материалы в интернете.
С учетом данного анализа можно определить тему, цели и задачи работы ШМО учителей гуманитарного цикла на новый 2023-2024 учебный год.
Тема методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2024 - 2025 учебный год: «Внедрение новых образовательных стандартов в преподавании предметов гуманитарного цикла как условие обеспечения современного качества образования».
Цель работы:Обеспечение методических условий для эффективного введения федерального государственного стандарта в основной школе, подготовка учителей к работе по стандартам второго поколения.
Задачи:
1. Изучение нормативно-правовой, методической базы по введению ФГОС ООО.
2. Повышение уровня профессиональной подготовки учителя через систему семинаров, вебинаров, курсы повышения квалификации, обмен опытом, самообразование.
3. Содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий.
4. Организация системной подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку, обществознанию, истории.
Методический Совет осуществляет следующие функции
Основные задачи МО естественно-научного цикла на новый 2022 -2023 учебный год остаются прежними:
1. Формирование прочных знаний, умений и навыков учащихся.
2. Повышение методического мастерства учителей, совершенствование методики
преподавания предметов МО с применением новых технологий, дающих возможность учащимся получить прочные знания и умения применять их на практике.
3. Приоритетной остается работа по подготовке к итоговой аттестации учащихся 9 и 11классов, работа с одаренными детьми, интенсивное вовлечение учащихся в
разнообразную работу по предметам;
4. Создание постоянно действующих кружков, факультативов, применение
информационных технологий в процессе обучения на уроках и во внеурочное время
Содержание работы Методического совета
Анализируя работу ШМО классных руководителей, пришли к выводу, что в 2022-2023 учебном году следует обратить внимание на следующие аспекты деятельности:
1. Разнообразить формы проведения ШМО, которые помогут посредством включения участников в дискуссию, обеспечить анализ проблем педагогического коллектива, поиск и нахождение решения.
2. Больше внимания классным руководителям нужно уделять диагностике интересов, индивидуальных способностей учащихся, их склонностей, а также одаренным детям.
3. Больше внимания уделять работе с родителями обучающихся.
Таким образом, задачи на 2022-2023 учебный год следующие:
1. Оказание помощи в повышении компетентности и профессионального мастерства каждого классного руководителя, совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
3. Координирование планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий классных коллективов.
4. Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей по работе с родителями
5. Повышение качества и эффективности системы воспитательной работы школы.