ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Лужновская средняя общеобразовательная школа» на 2018-2023 г
ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕСПОСОБНОЙ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОГО СОЦИУМА
Основание для разработки Программы
Принятие программы развития школы обусловлено возрастанием роли образовательной сферы в социально-экономическом развитии страны, необходимостью улучшения содержания и технологий образования, развитием системы обеспечения качества образовательных услуг, повышением эффективности управления, развитием системы непрерывного образования.
Заказчик программы Социум, педагогический коллектив, родители.
Основная цель Программы
Воспитание личности, всестороннее подготовленной к самостоятельной жизни и труду в условиях рыночной экономики, способной на основе приобретенных базовых знаний, умений и навыков решать практические задачи, жизненные проблемы, иметь потребность в преобразованиях.
Основные задачи Программы
Выявлять, осваивать и использовать в своей работе новые формы, методы и приемы работы с учащимися.
Предоставить возможность каждому ребенку, исходя из потребностей, интересов и способностей, реализовать себя и проявить свою индивидуальность в ходе образовательного процесса.
Повысить уровень качества знаний, умений, навыков
Принципы реализации программы
Принцип гуманизации предполагает: реальное соблюдение прав учителя и ребенка, закрепленных законом РФ «Об образовании», Декларацией прав ребенка, Конвенцией о правах ребенка и другими нормативными документами.
Принцип сотрудничества – построение взаимоотношений в школе на основе компетентностей, авторитетностей и поддержание достоинства в отношении учителей, повышающих уровень самооценки учеников, на взаимном уважении и доверии учителей, учеников и родителей.
Принцип развивающего обучения предполагает: отказ от репродуктивных методик и применение методов творческой мыслительной деятельности и самообразования учащихся; развитие умственных способностей; использование новейших педагогических технологий, с помощью которых формируются навыки рационального умственного труда.
Принцип индивидуализации обучения предполагает: всесторонний учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования; повышения учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика.
Принцип дифференциации предполагает: выявление и развитие у учеников склонности и способности к работе в различных направлениях изучаемых наук. Принцип целостности предполагает: построение деятельности школы на основе единства процессов развития, обучения и воспитания учащихся.
Принцип системности предполагает преемственность знаний, то есть «родственные» отношения, повторения и учения на всех ступенях образования.
Программа деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся на 2020-2025 г.г « Здоровье»
Цели:
1. единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях школы.
2.Формирование творческой, стремящейся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личности учащегося.
Задачи:
1. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и принятия здорового образа жизни.
2. Привитие учащимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.
3. Формирование устойчивой мотивации к здоровому образу жизни у педагогов, детей и родителей.
4. Формирование отношения участников образовательного процесса к своему здоровью как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни
5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
6. Адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии и ограниченными возможностями здоровья и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
7. Повышение уровня профилактической работы