МКОУ "Лужновская СОШ"
Калужская обл, Дзержинский район, д. Лужное, ул. Центральная, дом 1
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    12
    Учебных кабинетов
    12
    Кабинетов
    54
    Компьютеров
    8
    Интерактивных досок

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 12  кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

    Школьное здание.

      Общая площадь: 1606, 7 кв.м. Оборудованные учебные кабинеты: 12 Площадь: 369,5 кв. м Учебно-научная площадь: 595, 9 кв. м Площадь предприятий общественного питания: 48.7 кв.м Лечебно-санаторная площадь: 16,1 кв.м Канцелярская площадь: 29,7 кв. м Прочая площадь: 916,3 кв.м

    Адрес (местоположение) объекта: Калужская область, Дзержинский район, д. Лужное, улица Центральная, д. 1

    Количество оборудованных учебных кабинетов: 12

    Количество объектов для практических занятий:12

    Библиотека

    Адрес (местоположение) объекта: Калужская область, Дзержинский район, д. Лужное, улица Центральная, д. 1

    Площадь: 18 м2

    Количество мест: 10

    Столовая

    Адрес (местоположение) объекта: Калужская область, Дзержинский район, д. Лужное, улица Центральная, д. 1

    Площадь: 48,7 м2

    Количество мест: 50

    Спортзал

    Адрес (местоположение) объекта: Калужская область, Дзержинский район, д. Лужное, улица Центральная, д. 1

    Площадь: 148 кв.м

    Кабинет начальных классов №13 Площадь 41 кв. м

    Кабинет начальных классов № 14 Площадь 39, 3 кв.м

    Кабинет начальных классов № 15 Площадь 41 кв.м

    Кабинет начальных классов №16   Площадь 22,1 кв.м

    Кабинет технологии №17     Площадь 56.5 кв.м

    Кабинет истории и обществознания №22 Площадь 19,9 кв.м

    Кабинет географии №24   Площадь 24,5 кв.м

    Кабинет информатики №25    Площадь 28. 3 кв. м

    Кабинет иностранного языка №26    Площадь 32,4 кв.м

    Кабинет русского языка и литературы №27    Площадь 31, 6 кв. м

    Кабинет математики и физики №28  Площадь 38, 6 кв.м

    Кабинет химии и биологии №29 Площадь 40, 2 кв. м

    Музей     Площадь 9,2 кв.м

    Кабинет психологической разгрузки

    Тренажерный кабинет

    ​​​​​​​Процедурный кабинет​​​​​​​

    1 кабинет математики
    1 кабинет русского языка и литературы
    1 кабинет английского языка
    4 кабинета начальной школы
    1 кабинет истории и обществознания
    Кабинет ОБЖ
    Кабинет музыки
    1 кабинет физики
    Кабинет химии
    1 компьютерный класс
    Кабинет биологии

    Мастерские и лаборатории

    Сведения об оснащении оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания

      Лаборатория физики
      Лаборатория химии
      Мастерская по технологии (для девочек)
      Мастерская по технологии (для мальчиков)

      Условия для занятия физкультурой и спортом

      В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

      Спортзал

      148,3 кв.м


         
      Спортивные залы
      Спортивная площадка

      Средства обучения и воспитания

      В  образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:

      • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
      • Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
      • Механические визуальные приборы: микроскоп.
      • Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.

      Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры,  проекторы, принтеры.
      Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
      Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.
      Средства воспитания: 

      • общение (непосредственное, опосредованное)  в форме прямых контактов учителя и обучающегося и индивидуальных бесед;
      • учение,  когда  учитель воздействует  не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
      • труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений;  
      • игра используется как в урочной так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.

      Организация досуговой деятельности

      Для организации досуга в школе есть всё необходимое:  современная музыкальная аппаратура; кабинет музыки; спортивный зал; несколько помещений для школьных кружков.

        Актовый зал
        Музей
        Кабинет музыки
        Библиотека школы
        Школьная столовая
        Мед. кабинеты
        Посты охраны

        Доступ к информационным системам
        и информационно-коммуникационным сетям

        В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

        Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах .

        Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МКОУ "Лужновская СОШ"

        Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

        • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
        • Два локальных сервера ресурсов
        • 54 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 54 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 44, учительских – 10
        • Мультимедийных проекторов – 13
        • Лазерных принтеров – 11
        • МФУ – 3 (из них – 2 цветных лазерных)
        • Интерактивных досок – 8
        • Интерактивных приставок – 2
        • Веб-камер – 20

        Условия охраны здоровья обучающихся

        В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МКОУ  "Остроженская СОШ" создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.  

        Основные направления охраны здоровья:

        • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
        • организация питания обучающихся;
        • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
        • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
        • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
        • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
        • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ;
        • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
        • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
        • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
        Электронные образовательные ресурсы
        В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

        Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

        Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в МКОУ «Лужновская СОШ» 2023-2024 учебный году.
        Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К
        средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные
        средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды:
        карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски,
        диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту
        учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо
        четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов;
        демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена;
        наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии
        или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске
        или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов
        применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к
        демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и
        объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание,
        утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО
        незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись
        (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается 
        значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово
        учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

         Конструктивные особенности здания МКОУ" Лужновская СОШ" не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

        Доступ к учебным кабинетам и кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством съемного пандуса и стационарным пандусом с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

        Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. В школе создано отдельное меню для лиц с ОВЗ.

        Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки,  спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

        Тифлотехника,  устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

        Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

        Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

        Фотографии

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie